История создания РОО «ЦДПВМ «Подросток»

Оглавление

Центр духовного и патриотического воспитания молодежи «Подросток» был создан в 2010 году, официально зарегистрирован и начал активную деятельность в 2015 году, ведет свою деятельность в социальном партнёрстве с управлением образования, управлением социальной защиты, управлением физической культуры и спорта, управлением культуры и кинофикации, отделом по делам молодёжи, ДОСААФ.

Основной целью Центра является патриотическое, духовно-нравственное воспитание и физическое развитие членов ВПК, казачьих и кадетских классов, юнармейских групп.
На базе ЦДПВМ «Подросток» активную деятельность ведет ВПК «Героев Севастополя»

Патриотическое, духовно-нравственное воспитание членов ВПК, казачьих и кадетских классов посредством создания социально-педагогической среды на базе центра «Подросток», учебных заведений, ориентированной на традиционные нравственные и культурные ценности. 

Для достижения данных целей в процессе воспитательной работы в нашей организации решаются следующие задачи:

  • формирование комплекса организационно-методического
  • информационно-просветительского обеспечения системы патриотического и духовно-нравственного воспитания
  • внедрение инновационных форм и направлений воспитательной работы.

Основными направлениями деятельности Центра являются:

Военно-патриотическое воспитание:

Воспитание будущих защитников Отечества проводим в учебных заведениях в условиях плановой педагогической деятельности в соответствии с государственными образовательными стандартами. Убеждены, что вся деятельность учебных заведений должна быть пронизана идеей патриотического служения своей великой Родине — России !

Наряду с этим в системе воспитания будущих защитников Отечества мы проводим различные мероприятия в качестве дополнительного образования.

Мы достигли больших успехов в области военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к воинской службе у кадетских учебных классов, кадетских учебных заведений, в том числе казачьих.

Поскольку окончание учащимися средней общеобразовательной школы совпадает с призывным возрастом, на первое место здесь должна выступить подготовленность молодых людей к воинской службе. Она включает в себя морально-психологические аспекты, физическое состояние и конкретный уровень начальных военных знаний, умений и навыков, которые позволят будущему воину успешно адаптироваться в армейской среде. Эта готовность должна стала одним из важнейших критериев деятельности нашего педагогического коллектива.

Основа патриотического воспитания закладывается в семье. Поэтому семья требует поддержки государства и общества, внедрения традиционных и новых методов семейного воспитания:

  • Духовно-нравственное воспитание
  • Физическое развитие
  • Культурно-эстетическое воспитание

По каждому из направлений проводятся занятия в соответствии со специальными обучающими и развивающими подпрограммами разработанными специалистами Центра, объединенными в целостную воспитательную систему.

Цель патриотического воспитания

Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности.

Патриотизм — одна из базовых составляющих личности, гражданина, выражающаяся в чувстве любви, признания и преданности своему Отечеству, его истории, культуре, традициям, в осознании гражданского долга перед ним, в готовности к защите интересов.

Патриотизм формируется в процессе социализации, воспитания в семье, при занятиях физкультурой и спортом в клубах и секциях по интересам, при участии в социально — воспитательных мероприятиях.

На формирование взглядов и мировоззрений также оказывают большое влияние другие социальные институты общества: СМИ, общественные организации, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы, военные организации, учреждения социальной защиты населения.

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 №795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 г.г.», Постановление Правительства Москвы от 29.03.2011 №88-ПП «О плане мероприятий по патриотическому воспитанию населения города Москвы на 2011 год» обозначены основные направления государственной политики в области патриотического воспитания.

ЦДПВМ «Подросток» занимается духовным патриотическим воспитанием

Основными участниками данного процесса являются граждане — учащиеся и не посещающие учебных заведений, работающие и не работающие, служившие и не служившие в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.

Воспитание будущих защитников Отечества проводим в учебных заведениях в условиях плановой педагогической деятельности в соответствии с государственными образовательными стандартами. Убеждены, что вся деятельность учебных заведений должна быть пронизана идеей патриотического служения своей великой Родине — России !

Наряду с этим в системе воспитания будущих защитников Отечества мы проводим различные мероприятия в качестве дополнительного образования.

Мы достигли больших успехов в области военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к воинской службе у кадетских учебных классов, кадетских учебных заведений, в том числе казачьих.

Поскольку окончание учащимися средней общеобразовательной школы совпадает с призывным возрастом, на первое место здесь должна выступить подготовленность молодых людей к воинской службе. Она включает в себя морально-психологические аспекты, физическое состояние и конкретный уровень начальных военных знаний, умений и навыков, которые позволят будущему воину успешно адаптироваться в армейской среде. Эта готовность должна стала одним из важнейших критериев деятельности  нашего педагогического коллектива .

Основа патриотического воспитания закладывается в семье. Поэтому семья требует поддержки государства и общества, внедрения традиционных и новых методов семейного воспитания

Формирование законопослушного поведения и негативного отношения к потреблению запрещенных веществ

Воронцова Наталья Евгеньевна — сотрудник отдела профилактики управления по контролю за незаконным оборотом наркотиков продолжает цикл встреч со студентами колледжа. 6 декабря 2018 года состоялась встреча со студентами третьего курса (группы А3-16 и Б-16

 

Воспитательная работа является важнейшим компонентом образовательной деятельности Центра духовного- Патриотического Воспитания Молодежи «Подросток» и осуществляется непрерывно как в ходе учебной работы, так и во внеурочное время.

Основная цель воспитательной работы на базе учебного заведения – совершенствование системы взаимодействия всех участников учебно-воспитательного пространства для личностного и профессионального формирования выпускников, сочетающих в себе глубокие профессиональные знания и умения, высокие моральные и патриотические качества, обладающих правовой и коммуникативной культурой, способных к творческому самовыражению и активной гражданской позиции.

Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

изучить индивидуально-психологические особенности личности учеников,студентов ;

изучить межличностные и межгрупповые взаимоотношения учеников, студентов и педагогов учебных заведений;

сформировать у учеников общечеловеческие ценности, целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе, активность и культуру поведения в природной среде;

привить культуру общения в обществе и в семье;

привить патриотические чувства, понятие о чести, любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества;

повысить культуру здорового образа жизни и самосохраняющих стратегий поведения;  профилактика правонарушений;

повысить уровень полового воспитания, ценности брака и семьи – профилактика несовершеннолетнего материнства, венерических заболеваний;

создать психологическую среду для сохранения и укрепления духовно-нравственного здоровья учеников, студентов.

Направления духовно-нравственного развития и воспитания студентов

Общие задачи воспитания и социализации студентов колледжа классифицированы по направлениям, каждое из которых, тесно связанно с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития гражданина России.

Каждое из направлений воспитания и социализации студентов основано на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечить принятие их студентами.

Организация воспитания и социализации студентов колледжа в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу,  к своей  Родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания. Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество. 

Эстетическое воспитание – это одно из направлений педагогики, главная цель которого научить человека понимать и ценить прекрасное. В зависимости от возраста ребенка могут быть использованы различные методы нравственно-художественного развития личности.

Слово «эстетика» в переводе с древнегреческого означает «чувственное восприятие» и представляет собой учение о внешней форме и внутреннем содержании прекрасного в природе, общественной жизни, внутреннем мире человека. Эстетическое воспитание – это развитие в человеке способности воспринимать, ценить, анализировать и создавать прекрасное в повседневной жизни и искусстве. Здесь следует уточнить, что понятие «прекрасное» в контексте художественного формирования личности не совпадает со значением слов «красота, красивый». Последнее – это скорее описание внешней формы, которое зависит от конкретной исторической эпохи, и может меняться. «Прекрасное» же находится вне зависимости от времени и включает в себя такие понятия, как гармония, гуманизм, совершенство, возвышенность, духовность.

Главная цель эстетического воспитания заключается в том, чтобы взрастить в человеке эстетическую культуру, включающую следующие компоненты:

Восприятие — это способность видеть прекрасное в любом его проявлении: в природе, искусстве, межличностных отношениях.

Чувства – эмоциональная оценка прекрасного.

Потребности – желание и необходимость получать эстетические переживания путем созерцания, анализа и создание прекрасного.

Вкусы – умение оценивать и анализировать проявления окружающего мира с точки зрения соответствия его эстетическим идеалам.

 Идеалы – личностные представления о прекрасном в природе, человеке, искусстве. Задачами являются: формирование гармоничной личности; развитие в человеке способности видеть и ценить прекрасное; закладка идеалов прекрасного и выработка эстетических вкусов; побуждение к развитию творческих способностей.

 

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

  1. Спортивно-патриотическое воспитание.

Одним из приоритетных направлений в работе органов местного самоуправления является военно-патриотическое воспитание молодого поколения.

Спортивно-патриотическое воспитание. Вследствие значительных изменений в российском обществе в настоящее время особенно актуальна проблема дальнейшего развития общества, его различных сфер, в том числе и сферы физической культуры и спорта, определения стратегически важных направлений государственной политики в социальной сфере.

Наиболее сложным и вместе с тем первостепенным по необходимости его разрешения вопросом остается вопрос определения приоритетов в воспитании личности гражданина.

Большим шагом в разрешении данного вопроса явилось принятие Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», который снял много противоречий относительно формирования в процессе воспитания мировоззренческих основ личности.

В российской спортивной и педагогической науке сложилось достаточно четкое представление о воспитании: оно рассматривается как целенаправленная деятельность по формированию у воспитуемых определенной системы качеств, взглядов, ценностей, убеждений, т.е. мировоззрения. Именно мировоззрение является теоретико-формирующей составляющей воспитания, поскольку вооружает его системой духовно-ценностных ориентаций. Обладая развивающей функцией, мировоззрение способствует активной внутренней работе по осмыслению важнейших проблем действительности и конкретному их решению.

В последние годы в российском обществе нарастает тревога за судьбу детей, подростков и молодежи, что выражается в следующих основных характеристиках:

— быстрое снижение образовательного и культурного потенциала молодого поколения;

— дальнейшей нравственной деградации поколения в целом, выраженной, в частности, как в криминализации сознания и поведения, так и в снижении нравственного порога допустимого;

— резкий даже по сравнению с нынешним взлет наркомании, алкоголизма практически во всех слоях общества, переход данного явления в неуправляемый режим и как следствие — разрушение генофонда;

— реальный разрыв преемственности поколений не только по идеологическим, но и по нравственным характеристикам .

В итоге, в основной массе молодежи и что самое существенное в данной ситуации — утрата молодежью способности соответствовать стратегическим векторным тенденциям развития общества, потеря роли лидирующей группы общества, следовательно, и функции стратегического резерва.

В сложившейся ситуации важнейшим направлением государственной политики в социальной сфере, в том числе в области физической культуры и спорта, является восстановление системы воспитания как полноценно действующего государственно-общественного института.

Сегодня у каждого, кто причастен к решению социальных вопросов, должно быть сформировано четкое представление о том, что система воспитания является наиболее существенной силой, способной приостановить действие деструктивных тенденций, поскольку без полноценного здорового и воспитанного поколения невозможно говорить и о решении жизненно важных проблем России.

Однако, как оказалось, восстановление государственной системы воспитания — не простой вопрос, требующий только разового волевого усилия. Прежде всего, новую систему воспитания невозможно построить по старому проекту, отвечавшему другим требованиям, имевшему другие явные и скрытые цели и являвшемуся производным от политической и идеологической составляющих системы, которой уже не существует.

Кроме того, довольно неопределенной остается концептуальная база. Несмотря на усилия ряда коллективов, занимающихся разработками в области воспитания, нельзя уверенно сказать, что в этом вопросе имеются ощутимые подвижки, а без концепции, как известно, невозможно и создание системы.

Системный анализ проблематики воспитания в сегодняшней России показывает, что основой, системно-образующим стержнем является гражданско-патриотическое воспитание. Ни одно нормальное государство не может существовать без граждан и патриотов, которые должны составлять большинство населения. Многочисленные исследования показывают, что патриотические и гражданские определившиеся молодые люди имеют в большей степени позитивную структуру ценностных ориентаций, более четкие жизненные планы и отличаются большей социальной активностью.

В настоящее время воспитательное воздействие осуществляется большим числом социальных и политических институтов. К ним относятся: семья, СМИ, система образования, государственная власть, религиозные концессии, политические партии, институт предпринимательства, система физической культуры и спорта.

В силу своей специфики спорт и физическая культура обладают огромным воспитательным потенциалом, являются одними из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм, и рассматриваются как спортивно -патриотическое воспитание.

Спортивно-патриотическое воспитание — многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию физически и духовно развитой личности, морально стойкой, способной реализовать творческий потенциал, обладающей высоким уровнем гражданственности, патриотизма, готовой к выполнению конституционного долга.

Цель спортивно-патриотического воспитания — развитие у детей и молодежь и гражданственности и патриотизма как важнейших духовных, социально значимых ценностей личности, развитие высокой работоспособности, формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.

С учетом важности развития государственной системы воспитания подрастающего поколения при Госкомспорте России создан Координационный совет по спортивно-патриотическому воспитанию. Он является коллегиальным, совещательным органом, в состав которого входят представители заинтересованных министерств и ведомств, государственных учреждений, федераций по видам спорта, физкультурно-спортивных организаций, спортивных общественных молодежных объединений, средств массовой пропаганды, различных ветвей власти, специалистов, деятелей науки, занимающихся проблемами воспитания.

Безусловно, первостепенной задачей, которая стоит перед Советом, является разработка концептуальной базы: «Концепции спортивно-патриотического воспитания детей и молодежи в Российской Федерации», «Программы спортивно-патриотического воспитания детей и молодежи в системе физической культуры и спорта».

Надежное функционирование системы спортивно-патриотического воспитания невозможно без законодательного обеспечения. Речь идет о необходимости разработки закона о воспитательной деятельности. Он нужен не только из-за крайней рассогласованности в действиях различных социальных институтов, занимающихся воспитанием подрастающего поколения. Особенность любого закона заключается в том, что он позволяет быть инструментом регулирования отношений, складывающихся вокруг детей и молодежи. Закон и только закон разрешает воспитательную деятельность, ее ведение, и на его основе прекращение воспитательной деятельности той или иной организации, которая нарушает закон. Наиболее ярким примером могут послужить боевые искусства и восточные единоборства, уровень профессиональной педагогической подготовленности в которых оставляет желать лучшего.

Важнейшими инструментами в обеспечении прав граждан, защите их законных интересов, нравственности и здоровья являются лицензирование и сертификация. В настоящее время Госкомспортом России разработан и находится на завершающем этапе согласования с министерствами и ведомствами проект Положения о лицензировании деятельности негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей по оказанию населению физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.

Важнейшими задачами патриотического воспитания молодежи являются:

  • формирование моральных и нравственных качеств патриотизма в сознании молодежи;
  • воспитание преданности Родине и готовности к ее защите;
  • обеспечение преемственности поколений;
  • подготовка молодых людей к службе в Вооруженных силах РФ;
  • привлечение молодежи к активному участию в спортивно-массовых мероприятиях и военно-прикладных видах спорта;
  • пропаганда исторического прошлого Отечества, героического наследия и боевых традиций Вооруженных сил, трудового и ратного подвига народа по укреплению обороноспособности государства и его защите.

Заключение

Таким образом, развитие спортивно-патриотического воспитания как одного из важнейших направлений государственной политики в системе физической культуры и спорта позволит выработать стратегию развития сферы физической культуры и спорта в целом, определить характер научно-исследовательских работ, программно-методического обеспечения по вопросам воспитания, выстраивать информационную политику в направлении формирования гражданского сознания, определять кадровую политику в области воспитания, развивать нормативно-правовую и ресурсную базы сферы физической культуры и спорта.

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций